|
|
Бизнес-игра "Ярмарка идей" | |
В современном мире, хочешь не хочешь, приходится ежедневно принимать участие в торгово-рыночных отношениях (покупать и продавать товары, обменивать валюту и т.п.).
Бизнесс-игра является неотъемлемой частью воспитательной системы школы, так как моделирует экономическую деятельность государства и отвечает требованиям современного общества.
Для каждого учащегося ведётся рейтинг, в который вносяться баллы за все успехи в жизни школы. "Рейтинг успешности" и "Бизнесс-игра" стали не только интересной и полезной традицией, но стимулом к деятельности учащихся.
Резко оживилась тимуровская работа, появились так давно ожидаемые нами "игровые перемены" для младшего звена, организуются игры и представления в детских садах.
И всё же самое главное, без вмешательства учителей (лишь консультация). Ребята сами проявляют интерес и желание что-либо организовать и помочь кому-либо, повышая тем самым свой рейтинг.
Цель:Познакомить учащихся с рыночными отношениями, дать представление о малом "бизнесе", сгладить предстоящие проблемы покупки-продажы товара в реальной жизни.
Задачи.:Научит правилам и приёмам торговли. Сделать вывод о первостепенных потребностях.
Воспитать ответственность, решительность, культуру работы в команде.
Развивать умения и навыки общения, ораторские навыки, умение предлагать услуги и находить компромиссы.
Участники игры:Учащиеся с 5 по 11 классы, классные руководители, учителя.
Схема игры:Источником заработка является учебная и общественная жизнь<школе. Все успехи детей вносятся в тейтинг, которйы состоит из трёх частей: обучение, воспитание и спорт. Согласно рейтингу, учащи>еся получпают премию (ззвёзды)
Потратить "звёзды" (деньги) можно в стенах школы, купив любой товар, предлагаемый участниками игры.
Условия и этапы проведения игры.Игра делиться на 4 этапа:
- Подготовительный
- Организационный
- Активный игровой период
- Заключительный
Подготовительный этап.В подготовительный период выполняется вся необходимая для начала игры работа:
-выпуск валюты. Эмблемой воспитательной работы нашей школы является звезда, поэтому наша школьная валюта-"звезда".
-получение лицензии на торговую деятельность (участники игры должны защитить свой бизнес-план перед комиссией, в случае одобрения получить лицензию на определённый вид деятельности. Комиссия состоит из учащихся старших классов и учителя права) Весь подготовительный период проходит
в первую половину учебного года.
Организационный этапВ этот этап выбираются голосованием учащихся школы главный бухгалтер, экономист и кассир школы.
А также в кажздом классе выбирается бухгалтер, экономист и кассир, но они работают на своем (классном уровне). Главным бухгалтером на основе рейтинга
, составляется табель. Кассир получает "звёзды". И втечении недели (процесс, конечно, может затянутся) идёт получение денег классами. Классные экономисты составляют табель, также на основе рейтинга, гна каждого учащегося в соём классе. Классные кассиры
по этому табелю получпают "звёзды" в банке и затем раздают их в классе.
Активный игровой период.Проходит с февраля по апрепль. За этот период участники могут реализовать свои долгосрочные бизнес-проекты: образовательные услуги, организации концертов, и т.п.
Заключительный этап "Ярмарки идей". Проводится в первый день апреля. В классах учащиеся готовят свои "магазины" (украшают дл япривлечекния покупателей).
В течении 4-5 часов проходит ярмарка. Участники игры покупают и продают за "звёзды" всё, что было приготовлено, а бухгалтеры тем временем фиксируют всю прибыль и составляют отчёт.
В конце игры кассиры с этими отчётами сдают заработанные деньги в банк "Надежда" на хранение до следующего года.
Главный бухгалтер и кассир проверяют, чтобы всё соответствовало, и не было ошибок при подсчёте "звёзд" и оформлении отчёта.
Подведение итоговПобедителем считается тот класс, который заработал наибольшее количество "звёзд".Классы, занявшие 1,2 и 3 места, награждаются Почётными грамотами.В качества приза выступает поездка по достопримечательностям района и Республики Башеортостан. |
|